МБОУ гимназия №11
г. Пятигорск, Ставропольский край
  • Естественно-научный профиль

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах. Одним из профилей является естественно-научное направление, ориентированное на такие сферы деятельности, как медицина и биотехнологии.

    Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни. 

    В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. 

    Но естественно-научный профиль — это не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

    Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

    • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
    • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
    • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
    • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
    • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
    • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
    • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
    • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 

    Наши достижения

    14
    результатов свыше 80 баллов по ЕГЭ в 2024 году
    44
    победителей и призеров МЭ/РЭ Всероссийской олимпиады школьников за 3 года
    10
    участников образовательных программ в Центре СИРИУС/СИРИУС26

    Учебники

    Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций
    Хренников Б. О., Гололобов Н. В., Льняная Л. И., Маслов М. В./ под ред. С. Н. Егорова
    11 класс
    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и пособием «Основы безопасности жизнедеятельности. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией С. Н. Е...
    Физическая культура. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень
    Лях В. И.
    Лях В. И.
    Настоящее издание продолжает предметную линию учебников В. И. Ляха, предназначено для учащихся старших классов общеобразовательных организаций и содержит теоретические сведения об основах физической культуры, а также обязательный учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, эле...
    История Ставрополья. В 3 частях. Часть 3. 10 класс.
    Колесникова М.Е., Плохотнюк Т.Н., Судавцов Н.Д., Масюкова Н.Г., Бабенко В.А., Котов С.Н.
    Н. Г. Масюкова
    Учебник знакомит учащихся с историей Ставропольского края с древнейших времён до наших дней. С учётом современных научных подходов в нём освещаются ключевые события и явления истории региона в контексте истории России. Первостепенное внимание в книге уделяется показу особенностей развития Ставрополь...
    Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень
    Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Матвеев А. И. и др. / под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А.
    Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об ...
    Обществознание. 11 класс. Базовый уровень
    Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
    Учебник создан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 11 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе ...
    География. 10 класс. Учебник. Базовый и углублённый уровни
    Гладкий Ю. Н., Николина В. В.
    10 класс
    Учебник «География. 10 класс» продолжает предметную линию УМК «Полярная звезда». Он предназначен для старшеклассников, изучающих географию как на базовом, так и на углублённом уровне. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения личностных, метапредметных и пре...
    География. 11 класс. Учебник. Базовый и углублённый уровни
    Гладкий Ю. Н., Николина В. В.
    11 класс
    Учебник «География. 11 класс» завершает предметную линию УМК «Полярная звезда». Он предназначен для старшеклассников, изучающих географию как на базовом, так и на углублённом уровне. Содержание учебника нацелено на формирование знаний о странах и культурно-исторических регион...
    Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень
    Мединский В. Р., Чубарьян А. О.
    Учебник разработан в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Федеральной образовательной программы среднего общего образования. Учебник освещает основные события всеобщей истории 1945 г. — начала 2020-х гг.,...
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie