Обеспечение учащегося учебниками

Программа под общ. ред. Э.Н.Аюбов, Д.З.Прищепов., М.В.Муркова , С.В.Невелёва.
Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.




Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г. Учебник раскрывает содержание модуля «Декоративно-прикладное и народное искусство» в соответствии с Примерной рабочей программой основного общего образования «Изобразительное искусство (для 5–7 классов образовательных организаций)». Учебник знакомит с русским народным декоративно-прикладным искусством, традиционными художественными промыслами, современным декоративным искусством, а также с ролью декоративного искусства в жизни человека и общества. По каждой теме даётся система практических художественно-творческих заданий, исследовательских проектов и обобщающих вопросов для учащихся. В конце учебника — методические рекомендации для учителей и родителей.

Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г. Учебник знакомит с основными видами изобразительного искусства, их ролью в жизни человека. На основе изучения жанров натюрморта, портрета, пейзажа, тематической картины ребёнок познакомится с основами образного языка изобразительного искусства, с выразительными возможностями цвета, тона, линии, формы, перспективы. Эти знания послужат развитию визуально-пространственного мышления, художественных способностей и творческих умений ребёнка. По каждой теме предлагается система практических художественно-творческих заданий и обобщающих вопросов, проектов, которые помогут активизировать восприятие учебного материала и выработать собственное отношение к самым разным явлениям искусства. В конце учебника — методические рекомендации для учителей и родителей.

Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государствен- ного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого при- казом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г. Учебник раскрывает содержание модуля «Архитектура и дизайн» в соответствии с Примерной рабочей программой основного общего образования «Изобразительное искусство (для 5–7 классов образовательных организаций)». Изучение искусства композиции, особенностей использования цвета, линии, объёма в дизайне и архитектуре, а также основ графического и городского дизайна, дизайна интерьера и одежды, основных стилей и направлений в архитектуре будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры. По каждой теме предлагается система художественно-творческих заданий (плоскостное и объёмное макетирование, создание дизайн-проектов и коллажно-графических композиций, выполнение исследовательских проектов), которые помогут активизировать восприятие учебного материала, будут способствовать развитию умений работать с самыми разными художественными материалами и в разных техниках.

Учебник с аудиоприложением предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Главная тема учебника - "Музыка и другие виды искусства" раскрывается в двух основных разделах: "Музыка и литература", "Музыка и изобразительное искусство". В комплексе с учебником издаётся рабочая программа, электронная форма учебника, рабочая тетрадь "Дневник музыкальных наблюдений", нотное приложение и методическое пособие для учителя. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Учебник с аудиоприложением предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. Главная тема учебника - "В чем сила музыки?" посвящена художественной выразительности музыкального искусства. Эмоциональное воздействие музыки на душу человека раскрывается во взглядах на ее характер, настроения, запечатленные в средствах музыкальной выразительности. Это ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембры и динамика. В комплекте с учебником издается рабочая программа, электронная форма учебника, рабочая тетрадь "Дневник музыкальных размышлений", нотное приложение и методическое пособие для учителей. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Учебник с аудиоприложением предназначен для 7 класса. Главная тема года - «Содержание и форма в музыке» - раскрывается через многообразие содержания музыкальных произведений: музыкальные сюжеты, музыка народов России и народов мира, музыкально-историческая тема (связь времен), музыкально-патриотическая тема, духовная музыка, творчество музыканта. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Учебник с аудиоприложением предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательных организаций. Главная тема учебника – «Традиция и современность в музыке» - раскрывается в трех основных разделах: «О традиции в музыке», «Вечные темы в музыке» и «О современности в музыке». В комплекте с учебником издаются рабочая программа, ЭФУ, рабочая тетрадь «Дневник музыкальных размышлений», нотное приложение и методическое пособие для учителя. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

В.И. Лях. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы
Настоящий учебник написан в соответствии с рабочей программой по физической культуре для учащихся 5—9 классов (автор В. И. Лях) и содержит основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о принципах самоконтроля во время занятий физической культурой и спортом, а также перечень мероприятий по оказанию первой помощи при травмах. Большое внимание в учебнике уделено развитию двигательных способностей, умений и навыков в изучаемых видах спорта - гимнастике, баскетболе, волейболе, футболе, плавании, лыжном спорте. Издание претерпело ряд изменений, коснувшихся как оформления обложки, так и материала учебника: он дополнен параграфом "Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО", новыми понятиями в словаре терминов и новыми темами рефератов. Кроме того, в обновлённой версии учебника подробно говорится о значении оздоровительной ходьбы, рассматриваются принципы подготовки к туристскому походу и правила поведения во время похода.

В.И. Лях. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы
В данном учебнике представлены теоретические сведения об основах физической культуры, о занятиях спортом, соблюдении правил личной гигиены и самоконтроля в процессе организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, даны представления об истории возникновения и развития физической культуры и олимпийского движения в мире и Российской Федерации. В учебнике отражён также обязательный для освоения учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Приведены необходимые сведения о содержании и методике самостоятельных занятий хоккеем, бадминтоном, коньками, скейтбордом, атлетической гимнастикой и роликовыми коньками. Издание претерпело ряд изменений, коснувшихся как оформления обложки, так и материала учебника: в нём приведены нормативы комплекса ГТО для учащихся 8-9 классов, предложены комплексы адаптивной физической культуры для лиц с близорукостью, с нарушениями центральной нервной системы, систем дыхания и кровообращения. Параграф "Лыжная подготовка" дополнен материалом по технике спуска с горы, способами поворота. Особый акцент делается на разнице в понятиях "спорт" и "спортивная подготовка", подробно говорится о разновидностях спорта для всех и спорта высших достижений. Кроме того, существенно обновился список литературы, рекомендуемой учащимся для ознакомления.

Рабочая программа 5-6 класс. Учебник История Ставрополья 5-6 класс М.Е. Колесникова, Т.Н.Плохотнюк, Н.Д. Судавцов, М.: «Просвещение» 2021 г.
Учебник знакомит учащихся с историей Ставропольского края с древнейших времён до наших дней. С учётом современных научных подходов в нём освещаются ключевые события и явления истории региона в контексте истории России. Первостепенное внимание в книге уделяется показу особенностей развития Ставрополья, культуры и быта населяющих его народов. Учебник нацелен на патриотическое воспитание детей и молодёжи Ставропольского края.
Методический аппарат учебника основан на системно-деятельностном подходе и нацелен на формирование умений учащихся самостоятельно анализировать, отбирать и систематизировать материал, а также на их работу с информацией и умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Учебник предназначен для изучения истории Ставрополья в 5–10 классах общеобразовательных организаций Ставропольского края и выходит в трёх частях. Первая часть охватывает события истории с древнейших времён до конца XV века и предназначена для учащихся 5–6 классов.

М.Е.Колесникова, Т.Н. Плохотнюк, Н.Д. Судавцов, Н.Г.Масюкова, В.А.Бабенко, С.Н.Котов- Издат. «Просвещение» 2021 год
Учебник знакомит учащихся с историей Ставропольского края с древнейших времён до наших дней. С учётом современных научных подходов в нём освещаются ключевые события и явления истории региона в контексте истории России. Первостепенное внимание в книге уделяется показу особенностей развития Ставрополья, культуры и быта населяющих его народов. Учебник нацелен на патриотическое воспитание детей и молодёжи Ставропольского края.
Методический аппарат учебника основан на системно-деятельностном подходе и нацелен на формирование умений учащихся самостоятельно анализировать, отбирать и систематизировать материал, а также на их работу с информацией и умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Учебник предназначен для изучения истории Ставрополья в 5–10 классах общеобразовательных организаций Ставропольского края и выходит в трёх частях. Вторая часть учебника охватывает события с XVI в. до 1914 г. и предназначена для учащихся 7–9 классов.

Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник предназначен для старшеклассников, изучающих русский язык как на базовом, так и на углублённом уровне. Содержит расширенный теоретический материал, творческие задания, упражнения, нацеленные на подготовку к ЕГЭ. Учебник реализует современную культурно-творческую модель образования. Раздел 17 «Фонетика» написан при участии кандидата филологических наук Л. О. Савчук. Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.

Содержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Учебник посвящён становлению и развитию русской литературы XIX столетия — от Пушкина до Чехова. Подробно представлены биографии писателей, прослежена эволюция их творчества, дан текстуальный анализ художественных произведений. В учебнике широко представлен историко-культурный контекст. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений, рефератов) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов, глубже постичь своеобразие русской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки. В учебнике переработан и дополнен методический аппарат, обновлена биографическая информация, расширен иллюстративный ряд и улучшено художественное оформление.

Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник предназначен для старшеклассников, изучающих русский язык как на базовом, так и на углублённом уровне. Содержит расширенный теоретический материал, творческие задания, упражнения, нацеленные на подготовку к ЕГЭ. Учебник реализует современную культурно-творческую модель образования. Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и знакомит выпускников с судьбами и творчеством крупнейших русских и зарубежных писателей XX — начала XXI столетия. Курс литературы в 11 классе поможет старшеклассникам постичь такие темы, как роль языка в жизни общества, культура речи, образ и средства его содержания в художественном произведении. Выполняя задания после каждой учебной темы, хорошо зная тексты художественных произведений, одиннадцатиклассники смогут создать различные по стилю и жанру сочинения — эссе, рефераты, аннотации, рецензии, грамотно составить тезисы, подготовить проект. В учебнике широко представлен историко-культурный контекст. В нём переработан и дополнен методический аппарат, обновлена биографическая информация, расширен иллюстративный ряд и улучшено художественное оформление.
